Доля автомобилей сегмента А (особо малый класс) в России за прошедшие 12 лет сократилась в десять раз. К таким выводам пришли аналитики агентства «Автостат».
В 2003 году продажи новых автомобилей в сегменте А составляли 65,5 тыс. шт., что соответствовало 6% всего рынка новых автомобилей. К 2006 году доля рынка «малышей» упала до 2,6% и сохранялась на этом уровне (+- 0,3%) примерно до 2011 года. Как говорят эксперты, раньше на рынке присутствовал российский автомобиль «Ока», но с 2008 года он больше не выпускается.
Его преемником на посту лидера класса сейчас является Daewoo Matiz. В 2008 году было продано максимальное количество Matiz (44,7 тыс. шт.), а с 2013 продажи начали снижаться. В первом полугодии 2015 года продажи Daewoo Matiz составили всего 2,5 тыс. шт. (-58% к показателю предыдущего года). Ближайший конкурент — Kia Picanto (1,1 тыс. шт.; —51%). Третью позицию занимает Lifan Smily, но с большим отставанием по количеству проданных машин (262 шт.; —67%). Он ненамного опередил по продажам smart fortwo (250 шт.;—60%). Ни одна из остальных моделей сегмента А не преодолела отметку в 100 шт. за полугодие.
Недавно на российском рынке появилась обновленная Kia Picanto, модель слегка изменили внешне и немного освежили салон.
Изменился тренд покупательского поведения на рынке в связи с кризисом. Однако маленькие автомобили россиян по-прежнему не привлекают.