Шестьдесят лет назад началась определенная глава в истории коммерческого транспорта компании Mercedes-Benz. 5 марта 1959 года автопроизводитель из Штутгарта представил новые грузовики с коротким капотом, первоначально на моделях L 322 и L 327 (средний класс) а также L 337 (тяжелый класс). В отличие от бескапотных грузовых автомобилей, двигатель новинок не полностью находился под кабиной, а частично.
Данные машины получили широкое признание на международных рынках и имели важное значение для стратегии тогдашней Daimler-Benz AG по интернационализации после Второй мировой войны. Выпуск грузовиков с коротким капотом продолжался до 1990-х годов. В общей сложности было изготовлено почти миллион подобных автомобилей, либо в виде готовых грузовиков и спецавтомобилей, либо в виде шасси и сборочных комплектов для поставки за рубеж.
Модели L 322 и L 327 были построены на заводе в Мангейме, а L 337 с капотом на 300 мм длиннее выпущен на заводе в Гаггенау. Буква P в обозначении модели обозначала «Pullman» и указывала на сравнительно комфортабельную и просторную кабину. Новая конструкция поразила пользователей своей малой длиной транспортного средства и высокой маневренностью по сравнению с автомобилями с длинным капотом, при этом эффективная площадь грузовой платформы и грузоподъемность остались прежними. с той же эффективной площадью и полезной нагрузкой
Конструкция автомобиля с коротким капотом является оптимальным компромиссом между классическим грузовиком с капотом и бескапотной схемой. Автомобиль с коротким капотом L 328, представленный в 1961 году (L 911 с 1963 года, после смены обозначений моделей), имел радиус поворота на 2400 миллиметров меньше, чем сопоставимый по размерам L 312 с классической капотной конфигурацией. Имелись у них преимущества и перед бескапотными грузовиками, между водителем и пассажиром оставалось достаточно места для третьего места. Наконец, двигатель новых грузовиков был более доступен для работ по техническому обслуживанию.
Mercedes-Benz описывает преимущества грузовых автомобилей с коротким капотом в пресс-релизе для Международного автосалона во Франкфурте-на-Майне (IAA, 17–21 сентября 1959 г.) следующим образом: «Современная кабина, полностью изготовленная из стали, подвешенная на резиновых муфтах в четырех точках, имеет большое однокомпонентное панорамное ветровое стекло и два задних стекла из безопасного закаленного стекла. Моторный отсек плотно прилегает к кабине и отлично защищает от всех шумов двигателя. Все работы по техническому обслуживанию легкодоступного двигателя выполняются снаружи».
Разработка грузовика с коротким капотом опосредована была вызвана новыми законами и пожеланиями клиентов Mercedes-Benz. Несмотря на популярность капотных грузовиков, многие считали их слишком длинными и тяжелыми. Тогдашний министр транспорта Западной Германии Ханс-Кристоф Зеебом хотел изменить ситуацию. 22 марта 1956 года в Бюллетене федеральных законов Германии публикуется «Положение о внесении поправок в Закон о дорожном движении и правила дорожного движения (веса и меры)» (в народе известный как «закон Зеебома»), который устанавливал новые массогабаритные ограничения, и имел значительные последствия для грузовых автомобилей и прицепов, зарегистрированных после 1 января 1958 года.
Mercedes-Benz отреагировал на этот вызов разработкой бескапотной модели LP 333, которая представляла собой трехосный 16-тонный грузовик с двумя управляемыми передними мостами, широко известный как «многоножка». Это сравнительно легкое трехосное транспортное средство ловко обходило новые правила ограничения массы транспортных средств, по которым двухосные грузовые автомобили могли иметь массу не более 12 тонн.
LP 333 имеет допустимую полную массу транспортного средства 16 тонн, если с ним использовался один из прицепов, утвержденный до 1 января 1958 года, то разрешенный общий вес транспортного средства с прицепом составлял 32 тонны. В результате общая полезная грузоподъемность сцепки составляла более 20 тонн.
После многих коллизий, в 1960 году многие ограничения были упразднены, однако немецким производителям коммерческих транспортных средств стало ясно, что грузовики с длинным капотом перестали соответствовать новым требованиям рынка и морально устарели и у них появились достойные конкуренты.
Серия автомобилей Mercedes-Benz с коротким капотом с большим успехом выполнила сложные требования и ограничения. Они были доступны в виде бортовых грузовиков, самосвалов и тягачей с полным приводом и, также выпускались в трехосном варианте в тяжелом классе. Шасси автомобиля с коротким капотом были установлены в качестве основных для пожарной и муниципальных служб, таких как уборка улиц и сбор мусора. Также они нашли применение и в других сферах, от бетономешалок до специальных танкеров. При этом компания Mercedes-Benz с успехом их экспортировала в страны по всему миру.
Если посмотреть данные продаж того времени, то можно увидеть, насколько грузовики с коротким капотом были успешнее машин, выполненных по бескапотной схеме. Самая популярная модель 322, которая после реорганизации обозначений в 1963 году получила индекс 1113, в вариантах с коротким капотом (L) и полноприводная с коротким капотом (LA) в период с 1959 по 1969 годы была произведена в количестве более 60 тыс. единиц. А в версиях LP и LAP с бескапотной компоновкой – менее 16 тыс. машин. Если сложить серию моделей средних и тяжелых транспортных средств с коротким капотом, то к концу 1990-х годов было выпущено почти 1 млн. автомобилей.
Эта цифра включает в себя более 650 тыс. сборочных комплектов грузовых автомобилей и шасси, а также около 300 тыс. комплектов деталей, которые были отправлены для сборки за границу. Безусловно, самый большой заказ (226,93 тыс. комплектов L-1210) были поставлены в Индию в период между 1964 и 1979 годами.