Наиболее важным параметром шины, является ее размер. Сюда входят и ширина покрышки, и ее посадочный диаметр, и высота профиля. Кроме того, летняя и зимняя резина должна соответствовать размерам колес. Сейчас на многих сайтах в сети Интернет приведены таблицы соотношения параметров покрышек и дисков. Такая информация помогает сделать правильный выбор людям, не знающим их точных размеров.
Нельзя забывать об индексах нагрузки и скорости, так как шины Бриджстоун, Мишлен, других ведущих производителей шинной индустрии, выпускаются не только для легковых автомобилей. Покрышки для сельскохозяйственной техники и погрузчиков могут соответствовать типоразмерам «легковушки» или внедорожника, но рассчитаны на невысокую скорость. У такой резины при разгоне до 100-120 километров в час отслоится протектор через 20-30 километров. Тем не менее, на обочинах трасс нашей страны, шины для сельскохозяйственных машин продаются не редко. Конечно, продавец не рассказывает, с какого именно оборудования или тележки для перемещения жатки он их снял. Большое несоответствие индекса нагрузки изделия может повлечь еще более опасные последствия.
А теперь кратко поговорим о зимней и летней резине. Многие знают о так называемых «днях жестянщика», которые ежегодно происходят при первом снеге или гололеде. В подавляющем большинстве случаев ДТП в такие дни происходят из-за несоответствия резины погодным условиям. Летние покрышки при понижении температуры начинают терять эластичность и не в состоянии справиться с дорожными условиями. Пока отсутствует снег или гололед, потеря необходимых эксплуатационных свойств резины менее заметна.
Не стоит затягивать со сменой покрышек и с наступлением теплой погоды. Нагреваясь, зимние шины быстро стираются.
Умышленно опускаем вопрос выбора для зимы фрикционной резины или аналогов с шипами. Сейчас большая часть автомобилистов мира эксплуатируют фрикционную резину. Многие водители даже не представляют, что существуют «клыкастые» покрышки, которые так популярны в России. Но им не знакомо и качество дорожного покрытия в нашем государстве. Еще трудней представить, что на огромной территории страны в сельской местности вообще нет никакого дорожного покрытия. Поэтому выбор фрикционных или шипованных шин, во многом зависит от конкретного региона эксплуатации транспорта.
Во многом состояние проезжей части влияет на выбор и летних шин. Для обеспечения проходимости авто по сельскому бездорожью требуется протектор с более агрессивным рисунком и … привод на все четыре колеса.