Современные топливные насосы высокого давления (ТНВД) являются высокоточными устройствами, а ремонт ТНВД должны делать только профессионалы. В хороших автотехцентрах обязательно имеется специализированный стенд, позволяющий как проводить диагностику, так и делать ремонт ТНВД. Наряду с ним в составе оборудования нужно иметь дымометр, дизельный компрессометр, механотестер топливной аппаратуры, мотортестер, т.е. все позволяющее правильно оценивать работу нагнетательных клапанов, форсунок и плунжерных пар, не снимая насос с двигателя.
Ремонт дизельного двигателя, как правило, не обходится без нижеследующих операций:
1) Ремонт или замена электромеханических и электронных элементов: датчиков-преобразователей, блоков управления, реле, клапанов форсунок и др.
2) Ремонт или замена механических устройств: насосов высокого и низкого давления, собственно форсунок, турбонагнетателей, магистралей какк низкого, так и высокого давления и др.
3) Ремонт или замена элементов вакуумсистемы: преобразователей, магистралей и др.
Современные тенденции развития топливных систем дизельных двигателей привели к появления модульного насоса-форсунки, объединяющего форсунку Common Rail и собственно ТНВД в одном корпусе. Как известно, в составе топливной системы Common Rail можно выделить следующие функциональные подсистемы:- подсистему низкого давления, включающую элементы для подкачки дизтоплива;
— подсистему высокого давления, включающую ТНВД, аккумулятор дизтоплива, форсунки и магистрали подсистемы;
— электронную подсистему управления дизельным двигателем (EDC), включающую датчики, электронные устройства управления и исполнительные механизмы с приводами.
Ключевую роль в системе Common Rail играют ее форсунки с быстродействующими электромагнитными или пьезоклапанами для открывания и закрывания отверстий распылителей дизтоплива. Этим обеспечивается раздельное управление впрыском дизтоплива в каждом из цилиндров двигателя.
Все форсунки питает общий аккумулятор дизтоплива, отсюда и название «Common Rail». Наличие такого аккумулятора позволило конструктивно разделить устройства, создающие давление, и устройства для впрыска дизтоплива. Последнее под необходимым давлением, создаваемым постоянно работающим ТНВД, приводящимся во вращение от двигателя, подаётся в аккумулятор. Его давление в аккумуляторе не зависит ни от частоты, с которой вращается коленчатый вал, ни от режима впрыска дизтоплива. Равномерность подачи топлива в аккумулятор при любом режиме работы двигателя позволила сделать размеры ТНВД намного меньшими, чем в других системах.
Модульный насос-форсунка довольно сложное и дорогое устройство, которое не каждому «по-карману». Именно потому ремонт форсунок Common Rail весьма востребован у автовладельцев. Однако он потребует наличия спецоборудования. В простейшем эконом-варианте оснащения автосервиса, работающего с дизельными двигателями, придется обзаводиться двумя отдельными стендами:
1. Стендом для работы с форсунками системы Common Rail;
2. Стендом для работы с топливными насосами Common Rail.
Однако в настоящее время на рынке диагностирующего и ремонтного оборудования появились и универсальные стенды, например ЕС-700, которые позволяют проводить ремонт форсунок Common Rail любых производителей, а также в состав их функций входит и ремонт и регулировка ТНВД BOSCH, DELPHI, DENSO. В качестве комплекта дооснащения такого стенда можно использовать навесной агрегат CAMBox CAM-800 и устройство «UIS-Tester», в функции которых входит проверка насос-форсунок, а также и регулировка ТНВД BOSCH и других известных производителей.
- Mesaul
- 24.02.2018
- zero comment