Состояние колесных дисков напрямую влияет на ходовые качества автомобиля, а еще на то, как он выглядит. Модель с идеальным кузовом моментально теряет в эффектности из-за потрескавшихся, поцарапанных дисков. Именно потому автовладельцы уделяют их состоянию немало внимания.
Если восстановить форму колесных дисков можно только путем обращения к специалисту, то окрашивание вполне можно провести самостоятельно. Чтобы покрасить диски самостоятельно, нужно выбрать технологию, затем изучить ее и подготовить необходимые инструменты и расходные материалы. Из всех известных способов окрашивания только 4 позволяют получить результат достойного качества – покрытие лаком, нанесение аквапринта, окрашивания пластидипом и эмалью.
Подготовительные работы
Подготовительные мероприятия перед окрашиванием нельзя игнорировать. В противном случае срок службы декоративного покрытия будет невысоким и может не соответствовать ожидания. Объем таких мероприятий зависит от того, будет ли покраска автомобильных дисков локальной или полной.
Локальное окрашивание необходимо, чтобы убрать небольшие повреждения на новых или недавно отремонтированных колесах. Его можно выполнять, не снимая колес. Достаточно затянуть пленкой ближайшие части кузова, шины и суппорты, чтобы краска не попадала на те участки, которые в окрашивании не нуждаются. Поверхность предварительно моют, обрабатывают обезжиривающим составом и затем красят.
При полном окрашивании необходимо провести бортировку колеса, диск полностью вымыть, зачистить поверхность наждачной бумагой. Важно не использовать абразив со слишком крупным размером зерна – он оставляет слишком глубокие царапины, которые тяжело скрыть. Если поверхность практически не повреждена, лучше взять самую мелкую наждачную бумагу.
Прошкуренную поверхность обрабатывают растворителем, чтобы обезжирить, и грунтуют. Специалисты советуют не пропускать этап грунтовки, так как это сокращает общий срок службы покрытия.
Окрашивание с использованием эмали
Для этого можно использовать аэрозольные краски или эмаль для окрашивания с помощью краскопульта. Их стоимость примерно одинакова, но баллончики хороши тем, что работать с ними просто, процессе проходит быстро, не требует дополнительного оборудования. Минусы – покрытие получается менее надежным. Более долговечным и прочным оно получается при окрашивании с помощью краскопульта, но для этого нужно иметь краскопульт с компрессором средней мощности.
При окрашивании правильнее всего следовать инструкции на упаковке средства, который вы используете. Для качественной краски обычно достаточно 2-3 слоев, но бывают исключения. Чтобы каждый последующий слой ложился ровно, без подтеков, между нанесением каждого последующего желательно делать небольшой перерыв, чтобы краска могла подсохнуть.
Для работы подходит и матовые, и глянцевые эмали. Принцип работы с ними одинаков. Матовые краски хороши глубиной формируемого цвета, на матовой поверхности менее заметны царапины. Преимущество глянцевых – широкий выбор цветовых решений и отсутствие необходимости наносить лак для защиты декоративного слоя.
Окрашивание с использованием лака
Лак применяют для дополнительной защиты и усиления декоративности слоя краски. Но в этом не всегда есть необходимость. Например, для матовых эмалей его использовать крайне желательно, так как без дополнительной защиты такая поверхность слишком восприимчива к любого рода повреждениям. Если покраска дисков автомобиля производилась глянцевой эмалью, то вопрос применения лаков остается открытым. Глянцевая эмаль, обладая ярким цветом и высокой механической стойкостью, не нуждается в дополнительной защите. С другой стороны, слой лака сделает цвет краски более глубоким и продлит срок службы покрытия на несколько лет.
Наносить лак можно из баллончика или краскопульта, предварительно купив подходящий состав. Технология его нанесения ничем не отличается от той, что применяется для эмалей. Работая с дорогим, качественным материалом, вполне можно обойтись и одним слоем.
Окраска дисков пластидипом
С технологической точки зрения покраска пластидипом не отличается от окрашивания с помощью эмали. Но сам материал существенно отличается от привычных составов. Пластидип создает эффект объемного окрашивания, отчего диск выглядит эффектнее и визуально выделяется. С его помощью можно получать как матовую, так и глянцевую поверхность.
Минус этого способа – короткий срок службы. Самого качественного материала хватает на сезон, а стоимость его заметно выше цен на эмали и лаки от проверенных производителей.
Окрашивание по методу аквапринтования
Покраска дисков в Москве с помощью аквапринта – пожалуй, самый новый способ восстановления декоративного покрытия дисков. Между тем позволяющий сделать автодиски по-настоящему индивидуальными. По этой технологии подготовленная поверхность детали покрывается пленкой с водорастворимым верхним слоем. Его удаляют, и на диске остается рисунок, который может быть абсолютно любым.
Технология нанесения не несет каких-то сложностей. Перед нанесением пленку опускают в воду, затем – на поверхность, которую необходимо преобразить. Больше о правилах работы с материалом можно узнать из инструкции, которая у некоторых производителей все же может отличаться. Но в целом особых сложностей и затруднений эта работа не вызывает даже у новичков. Стоимость такого покрытия выше среднего и ему требуется дополнительная защита, потому что эксплуатация в обычных условиях приводит к быстрому износу.
Все приведенные способы – относительно простые и не слишком дорогие, поэтому их можно и нужно использовать в процессе самостоятельного восстановления дисков. И результат даже при минимальном опыте подобной работы будет более чем достойным.