Несмотря на кажущуюся порой неспециалистам простоту, кардан справедливо считается одним из технически сложных механизмов. Именно он обеспечивает передачу крутящего момента от ведущего к ведомому валу, которые, как правило, пересекаются под определенным углом. Причем угол этот, как и расстояние между валами, в процессе движения автомобиля нередко изменяется, вызывая дополнительные нагрузки на механизм.
Одной из наиболее нагруженных частей кардана считается шарнир, выполненный в виде крестовины. Поэтому и из строя он чаще всего выходит первым. А о неполадках в его работе можно судить по появлению вибраций на определенных скоростных режимах. Важно заметить их появление на ранней стадии. В таком случае можно обойтись заменой шарнира, а не выполнять дорогостоящий полный ремонт кардана или его замену, неизбежные при дальнейшей эксплуатации неисправного транспортного средства.
Но и замену крестовины никак не отнести к разряду простых работ, которые автолюбитель без особых проблем может выполнить самостоятельно. Напротив, процедура ремонта в этом случае требует соблюдения определенной последовательности действий. И при ее выполнении желательно использовать специальные съемные устройства и крепления. Они позволяют избежать в ходе ремонта деформации вилок карданного вала.
Поэтому обращение в сервисный центр или ремонтную мастерскую в этом случае вполне оправданно. Все-таки ремонт карданных валов, от качества осуществления которого во многом зависит безопасность последующей эксплуатации вашего автомобиля, лучше доверять опытным профессионалам, имеющим под руками все необходимое оборудование.
Тем более что любой ремонт карданной передачи должен завершаться ее балансировкой. Операция эта требует особой точности. А потому выполнить ее самостоятельно вам вряд ли удастся. В мастерских необходимую степень точности обеспечивают специальные станки, позволяющие быстро и качественно осуществлять динамическую балансировку кардана.
На основании результатов, полученных при измерении характеристик вращения карданного вала с переменными угловыми скоростями, компьютерная программа автоматически определяет места установки балансировочных пластин, высчитывает массу каждой из них. Повторная проверка позволяет убедиться в точности выполненной балансировки и отсутствии вибраций.