На любом автомобильном двигателе, и Hyundai Getz в том числе, предназначение маслосъемных колпачков или сальников клапанов заключается в снятии излишков масла с клапанов мотора.
Для изготовления маслосъёмных колпачков применяют специальную резину, которая, за счёт плотного прилегания к клапану, пропускает лишь необходимый объём масла для его смазывания.
Заметьте, что вследствие старения резины с закономерной утратой первоначальных свойств маслосъёмные колпачки приходят в негодность, что сопровождается разрушением и отслоением кусочков резины в изделии.
Это становится причиной увеличения пропускной способности масла в двигатель и, соответственно, к повышенному расходу масла. Примечательно, что на большинстве моделей автомобилей Hundai регламентированная замена маслосъёмных колпачков должна проводиться через каждые шестьдесят тыс.км пробега. Полезно знать, что к основным причинам неисправности маслосъёмных колпачков относится: не эффективная работа мотора, наличие потеков на корпусе блока, перерасход масла без объективных причин, доливание больше литра на тысячу километров, черная копоть на свечах и дым голубоватого цвета из выхлопной трубы. Хотя чрезмерно изношенные кольца также могут быть «виновны» в попадании масла в камеры сгорания.
Убедиться в негодности колпачков, а не колец, нетрудно измерением компрессии в цилиндрах. Если она плохая, то дело в кольцах, а если хорошая, то нужно менять маслосъемные колпачки.
В любом случае, для самостоятельной замены маслосъёмных колпачков на шестнадцати клапанном Hyundai Getz необходимо запастись:
сальником распредвала, прокладкой клапанной крышки, хорошим герметиком, плоскогубцами, особой оправкой для выпрессовки элементов, рассухаривателем (можно пользоваться «девяточным») и новым комплектом колпачков.
Работы выполняются в следующей последовательности:
- Вначале снимается клапанная крышка и визуально осматривается распредвал на наличие повреждений, загрязнений с прочими неисправностями.
- Затем проводится демонтаж распредвалов. Для этого снимается ремень ГРМ с остальными ремнями с отключением правой опоры мотора. Причём снятие распредвала для впускных клапанов выполняется простым откручиванием всех шеек, с последующим снятием ремня и самого распредвала.
Кстати, чтоб упростить и облегчить сборку, детали желательно складывать в таком же порядке, как и снимались.
- Дальше выполняется извлечение гидрокомпенсаторов.
Опять же, складывать их надо в порядке изъятия, так как вследствие разной длины штоков, если перепутать в сборке, то не исключено возникновение проблем.
Процесс замены колпачков такой же, как и на отечественных авто, а вот установка меток и регулировка делается соответственно руководству по эксплуатации данной модели.