Коррозия – это распад металла под воздействием окружающей среды. Попросту говоря это ржавчина. Кузов автомобиля в большей его части создается из металла и поэтому подвержен коррозии. По степени развития процесса коррозии металлических частей кузова, можно судить и о пригодности автомобиля к ремонту. А вернее о финансовой стороне этого вопроса.
Коррозийное повреждение кузова условно можно разделить на следующие категории:
- Самые незначительные повреждения металла образовываются с внешней стороны в местах сколов краски, царапин, а также в местах крепления молдингов и уплотнительных резинок. С такими повреждениями легче всего бороться, вовремя приняв необходимые меры.
- Чуть сложнее бороться с коррозийным поражением кузова под слоем краски. В первую очередь наиболее подверженные такому поражению места со слабой адгезией металла и лакокрасочного покрытия. Причины, по которым происходит отслоение лакокрасочного покрытия разные, среди них, и мойка автомобиля в холодное время года горячей водой. Из-за разницы температур лакокрасочное покрытие может отслоиться или даже потрескаться. В образовавшиеся пустоты под отслоившейся краской, попадает воздух и влага, что способствует развитию коррозийных процессов. В таком случае поврежденный участок кузова необходимо тщательно зачистить от слоя краски и образовавшейся ржавчины до чистого белого металла и загрунтовать этот участок.
- Наиболее подвержены ржавчине внутренние части кузова, такие как, нижняя часть дверей, днище и пол салона, пороги, участки крыльев в районе размещения фар и фонарей, арки, и другие участки. Дело в том, что в эти участки чаще попадает влага, пыль, песок, гравий в зимнее время года большое негативное влияние оказывают соли и другие химические реагенты в составе смесей для дорожного покрытия. Устранить такие повреждения кузова уже сложнее и возможно уже придется прибегнуть к лужению и сварке, а для того чтобы как то приостановить процесс ржавления кузова, необходимо обработать эти участки эпоксидной шпатлевкой.
- К сложным дефектам приводит поражение коррозией силовых сечений кузова и разрушение стаканов передних амортизаторов. Таким повреждениям больше всего подвержены переднеприводные автомобили. Устранение этих дефектов, потребует значительных финансовых и трудовых затрат, а также высокой квалификации специалиста.
Владельцам автомобилей необходимо помнить, что эксплуатация автомобиля в зимний период времени наиболее негативно сказывается на состоянии кузова. В этот период сочетаются сразу несколько негативных факторов, это и перепады температур (холод на улице и тепло в гараже), и наличие реагентов и солей на дорогах, и повышенная влажность. И как говорят доктора болезнь лучше предупредить, чем потом лечить последствия. Автомобиль нужно регулярно осматривать особенно после зимы и при наличии малейших коррозийных повреждений, устранить их, не доводя до появления сложных дефектов кузова.