С 1 марта вступили в силу изменения в целый ряд законов. Новые правила касаются безопасности пассажиров, индивидуального строительства, автокредитования, сельского хозяйства, коммерческих перевозок. Обо всех нововведениях подробнее:
Конец дачной амнистии
Ранее законодатель определился с терминологией, пояснив, что нет отныне «дачных» участков, есть садовые и огородные. Отличием
является возможность строительства на втором исключительно построек хозназначения, некапитальных и непригодных для проживания. На садовом же участке можно будет возводить также и капитальные дома, в т. ч. садовые и жилые. Однако с наступлением марта узаконить свои постройки в упрощенном порядке будет нельзя. Теперь необходимо уведомлять органы местного самоуправления о начале строительства на садовом участке или участке в населенном пункте под ИЖС.
(См. ст. 51 Градостроительного кодекса РФ; закон «О ведении гражданами …» от 29 июля 2017 №217-ФЗ).
Адвокат Сургутской межрегиональной коллегии адвокатов Дмитрий Милькин:
«Дачная амнистия закончилась 1 марта. Пока правоприменительной практики в отношении нового порядка регистрации жилых или садовых домов нет. Нужно некоторое время, думаю, что государство должно выработать механизм, который будет удобен гражданам. Я уверен, что сейчас и органы власти только начинают разрабатывать свои механизмы работы в этом направлении»
Для вашей же безопасности
Камеры видеонаблюдения установят на железнодорожных переездах общего пользования. Законодатель обязал это сделать владельцев железнодорожной инфраструктуры. Поправки в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности…» обязывают железнодорожников оборудовать переезды системой фиксации нарушений. Подразумевается, что все нарушения ПДД на железных путях будут фиксироваться и отправляться в местную ГИБДД. Однако в стране более 10 тысяч переездов. Порядок их оборудования системами фото- и видеофиксации нарушений определит Правительство страны.
(См. Федеральный закон от 27.12.2018 N508-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Семейные авто стали доступнее
Возобновилось действие государственных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», разработанных Минпромторгом РФ. На льготных условиях можно купить в кредит машину стоимостью до 1 млн рублей. По данным «Коммерсанта», выгода составит 10% от стоимости машины. Программой «Семейный автомобиль» могут воспользоваться граждане, имеющие двух или более несовершеннолетних детей, а программой «Первый автомобиль» — автолюбители, впервые приобретающие собственную машину. Отметим, что обе программы с перерывами работают в стране с 2015 года.
(См. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2018 года №870 и сайт семейныйавтомобиль.рф).
Фермы под защитой
Вступил в силу закон, совершенствующий систему агрострахования. Страхование от гибели урожая и животных существует с 2012 года, однако фермеры неохотно им пользовались, так как условия были для них не выгодными. Весь прошлый год Минсельхоз работал над улучшением системы. Например, дополнен перечень страховых явлений, из-за которых фермер потерял урожай или животных. Включен и вынужденный убой скота при обнаружении очага заразных болезней. До сих пор в таких ситуациях фермеры получали страховку только за тех животных, которые были заражены, — только вот уничтожать приходилось все поголовье, в том числе здоровых животных.
(См. Федеральный закон от 27 декабря 2018 №563-ФЗ).
Лицензия для перевозчиков
Все пассажирские перевозки с 1 марта должны быть лицензированы. Речь идет не только про общественный транспорт, но и про заказные автобусы. Разрешение выдает Ространснадзор. Для его получения компаниям необходимо оборудовать транспорт цифровыми тахографами и системой определения местонахождения ГЛОНАСС. Увидеть список лицензированных перевозчиков можно будет летом на сайте ведомства. Тем предприятиям, которые будут работать без лицензии, грозит штраф до 50 тыс. рублей.
(См. Федеральный закон от 30 октября 2018 г. №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»).