Этот элемент еще называют нейтрализатором.
В европейских государствах все автомобили оборудованы подобным устройством. Там существуют высокие стандарты, которые запрещают использование автомобиля с повышенным уровнем загрязнения окружающей среды. В связи с тем, что многие машины ввозятся к нам именно из этих стран, то сегодня практически большее количество автотранспорта оборудовано этими каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов.
Устройство устанавливается на приемной трубе или после нее. На внутренней части корпуса нейтрализатора располагается сотовая конструкция из керамики. Такое строение обеспечивает увеличение площади контакта выхлопных газов с тонким платиноиридиевым слоем, который нанесен на керамику. Не прогоревшие остатки, соприкасаясь с каталитическим сплавом, окисляются кислородом. При этом процессе выделяется тепло и происходит разогрев катализатора, который поддерживает химическую реакцию.
Данный узел, в равной мере, как и другие, подвергается износу и замене. Его ресурс работы во многом зависит от того, как автовладелец ухаживает за своей машиной, в каком состоянии двигатель транспортного средства.
Основной причиной выхода из строя нейтрализатора, является некачественное топливо. Когда, вместе с бензином в систему попадает тетраэтилсвинец, соты начинают плавиться и забиваться, при этом проходимость выхлопных газов доходит до нулевого уровня. Для катализатора самым вредным является этилированный бензин.
Второй важной причиной, вызывающей быстрые поломки элемента — плохое состояние наших дорог. Керамика — очень хрупкий материал, поэтому при сильной встряске или ударе может расколоться на частички. При этом соты отходят от стенок и рассыпаются, разлетаются по всей выхлопной системе.
При продолжительном использовании катализатор автомобилей может забиться. При этом значительно снизится его способность пропускать выхлопные газы. Чтобы понять и определить характерные признаки такой поломки, надо прислушаться и услышать, что машину просто «не тянет», сильно ухудшается динамика разгона, снижается мощность двигателя.
Если вы почувствовали нехарактерный звук, напоминающий гудение пустого бачка или дребезжание разбитых керамических сот, значит, наступил самый плохой вариант. Скорее всего, катализатор полностью разрушен.
Для владельцев, на машинах которых установлен нейтрализатор, существуют некоторые предупреждения, которые позволят сохранить и продлить срок службы этого элемента. Никогда не заправляйте авто низкооктановым или этилированным топливом, не пользуйтесь машиной при неполадках и перебоях в цепи зажигания. Обязательно отрегулируйте расход масла и бензина. Старайтесь не применять метод «толкача» или буксир. И не останавливайтесь на сухом мусоре или сухой траве, ведь рабочая температура нейтрализатора доходит до 300 градусов, что может привести к воспламенению.