Немало важную роль при выборе транспортного средства имеет двигатель, есть два варианта – дизельный или бензиновый. Еще пару лет назад большее количество людей отдавали предпочтение бензиновому типу, дизельный считался ненадежным, сейчас же эти предрассудки остались в прошлом.
Действительно, если брать дизельные типы, сконструированные еще в прошлом веке, они конечно, могут вызывать сомнения, сейчас все видоизменилось, включая механизмы данного типа. Стало заметно лучше само качество топлива, конструкция двигателя стала более совершенной, поэтому сильно изменились и характеристики автомобиля. По данным статистики с каждым годом количество продаваемых дизельных машин неуклонно растет.
Все за и против бензина и солярки.
Водители со стажем не понаслышке знают, что зачастую завести дизель даже при малейшем морозе в зимнее время сложно. Действительно, солярка замерзает, когда этого совсем не ждешь, если на градуснике есть хотя бы минус восемь – десять процесс уже пойдет. Многих потенциальных покупателей эта ситуация отпугивала, но сейчас, когда составляющие топлива изменились, можно смело заводить хоть в минус сорок.
Как только наступают первые прочные заморозки, на многих заправках появляется особый вид топлива, разработано оно специально для зимы. Есть несколько разновидностей такого топлива, причем все оно соответствует всем необходимым нормам и стандартам. Бояться за запчасти при использовании такой соляры не приходится, даже супер капризные двигатели вполне хорошо его воспринимают.
Дизель зимой.
Ранее популярным было мнение о том, что дизельные двигатели очень долго прогреваются, а если заставить работать холодный двигатель можно заметить ряд проблем. Сейчас все вышло на автоматический уровень, специальные датчики держат все под контролем и позволяют в короткие сроки привести двигатель в рабочее состоянии. Буквально 3- 5 минут, и машина находит свою оптимальную температуру, нагревается масло, которое в дальнейшем надежно смазывает все подвижные составляющие. Даже если машина не прогрета, а владелец торопится, можно смело отправляться в путь.
Современные технологии в производстве дизельного транспорта.
Еще не так давно дизельную машину можно было с легкостью угадать по соответствующему звуку. Причем он был настолько сильным, что доставлял не малый дискомфорт, как самому водителю, так и окружающим. Сегодня о шуме не может быть и речи, да что уж говорить даже легкая вибрация, и то полностью устранена. Даже профессионал в автомобильной тематике не сразу определит, какой тип двигателя установлен в машине.
Обслуживание дизеля.
Опять же, если переместится в прошлое, то содержать машину с дизельным мотором было дороже, чем бензиновую. Например, масло для первых стоило в несколько раз дороже, причем менять его было необходимо достаточно часто. Однако сейчас расход средств на содержание как бензинового, так и дизельного транспорта сравнялся. Любой мастер скажет, что ремонт обойдется почти в равную сумму. Причем дизельные варианты ломаются значительно реже, так как отличаются качеством и надежностью.
Динамика дизеля
Первые дизельные двигатели были крайне скромны по показаниям мощности, их предел семьдесят – восемнадцать лошадиных сил. Но с течением времени эти цифры росли, сейчас современные модели — это мощнейшие агрегаты, которые по некоторым пунктам даже превосходят аналоги на бензине.
Запах дизельного топлива.
Еще одна проблема, которая была ранее это не очень приятный аромат от топлива, который запросто мог проникать в салон, дышать таким было крайне неприятно. По выбросам такого типа транспорт имел самые плохие показатели. Сегодня же учуять хоть какой-то запах от топлива практически невозможно, при этом оно само по себе стало экологически чистым.
Итог
Из всего вышесказанного следует, что на сегодняшний день дизельная машина, это транспорт, в котором одновременно сочетается отличная динамика, максимальный комфорт и экономичность. Все недостатки исправлены и учтены, поэтому можно смело рассматривать такой вариант для покупки.