Запотевание фар у автомобиля

Запотевание фар у автомобиля

Одной из весьма распространённых проблем, с которой приходится сталкиваться владельцу автомобиля, является запотевание фар. Возникновение этого явления приводит не только к некоторой озадаченности, но и к достаточно серьёзным опасениям.

Ведь появление влаги в корпусе фары может привести к целому перечню проблем: повреждение разнообразных металлических элементов, нарушение работы электрической проводки и протекание коррозийных процессов. Поэтому важно своевременно определить источник, вызывающий образование конденсата, а затем как можно скорее устранить его. Подобное явление характерно как для только купленных автомобилей, так и для старых. Больше об этом эффекте можно узнать на сайте. Там-же указаны и эффективные способы решения запотевания фар у автомобилей.

Причины

Процесс запотевания представляет собой образование влаги на внутренней стороне стекла фары. Чаще всего виной тому становится отсутствие должной вентиляции или появление излишней сырости в её корпусе. Причинами этого могут послужить:

  • Неправильно установленные лампы. При плохом монтаже в местах скрепления фары и лампочки, образовываются зазоры, через которые проникает влага. Несмотря на кажущуюся банальность, это один из самых частых источников проблемы.
  • Засорившиеся вентиляционные отверстия. За долгие годы работы там накапливается огромное количество пыли, грязи и другого мусора, что в итоге приводит к нарушению вентилирования воздуха и вызывает образование конденсата на стёклах. Кроме того, не редкими бывают случаи, когда сами автолюбители заделывают такие каналы.
  • Повреждение конструкции фары также влечёт за собой её запотевание. Зачастую разгерметизация случается во время модернизации или ремонта машины, а иногда и в результате дорожно-транспортного происшествия.
  • Бывает, запотевание происходит из-за конструктивных особенностей модели фар.

Способы борьбы

Чтобы решить, как действовать дальше, в первую очередь нужно установить причину образования конденсата. Для этого следует тщательно осмотреть фару, предварительно демонтировав её. Далее, после снятия оптического устройства, необходимо внимательно изучить поверхность стекла, удостовериться в герметичности швов корпуса. Постараться отыскать источник появления сырости.

В ситуации, когда такая проблема возникла лишь с одной фарой, надо сравнить её с другой, не подвергшийся запотеванию. Найденное подобным образом отличие поможет выявить причину образования влаги. При обнаружении трещины или скола на корпусе, можно заделать их эпоксидным клеем. А вот если треснуло стекло, проще заменить его полностью.

Порой оптика начинает запотевать после её разборки ввиду того, что места соединений потеряли свою герметичность. Придётся вновь демонтировать фару, всё основательно почистить, а затем собрать, точно следуя инструкции. К тому же нелишним будет осмотреть уплотнительные элементы и прокладки, дабы исключить вероятность их повреждения во время сборки.

Наконец, можно обратиться к средству, часто применяемому опытными автолюбителями – силикагель. Оно представляет собой небольшие шаровидные гранулы, которые отлично поглощают даже значительное количество влаги, не давая ей оседать на стенках фары. К недостаткам такого способа относится то, что силикагель лишь убирает последствия проблемы, никак не влияя на причину, а потому является временным решением.

Вывод

Каким бы ни был источник данной неисправности, затягивать с его устранением не стоит. Ведь это чревато поломкой ламп и осложнением ситуации. Кроме того, запотевание может привести к полному выходу из строя фар прямо во время движения, а в некоторых случаях вовсе стать причиной создания аварийной ситуации на дороге.

Добавить комментарий

Войти с помощью: