Каждый аккумулятор авто в большинстве случаев имеет небольшой срок службы, обычно этот период определяется временем, в течении которого происходит деградация положительно заряженного электрода. Именно он чаще всего подвержен коррозии. На скорость коррозии аккумуляторных пластин может влиять несколько параметров. В частности, она зависит напрямую от конструкции, состава сплава, температурных условий эксплуатации и еще ряда параметров.
Решетки, изготовленные из сплава с низким содержанием сурьмы или вообще без нее, менее подвержены разрушающему воздействию коррозии. Отлитые качественно электроды, сплав которых включает Pb, Sn и Ca, имеют низкую скорость образования коррозии. Однако, если литьё было выполнено плохо с нарушением технологии, то могут быть отдельные участки, неровности, где может наблюдаться глубокая коррозия. Это может стать причиной одной из причин ее роста, а, затем привести к деформации электродов. Нарушение целостности аккумуляторных пластин может привести к короткому замыканию положительных и отрицательных пластин. Эксперты подтверждают, что коррозия «+» пластины – это самый распространенный дефект в стартерных аккумуляторах, которые долго эксплуатируются в буферном режиме.
Если вы используете батарею активно, в режиме циклирования, то тоже можете наблюдать разрыхление и осыпание активной массы на положительно заряженном электроде. В будущем это становится причиной потери контакта между частицами оксида свинца. Ёмкость АКБ падает из-за этого процесса. Также в этом случае можно заметить, что разряд батареи будет ускоряться.
В необслуживаемых аккумуляторах также могут протекать определенные специфические коррозионные процессы, нарушающие работу некоторых отдельных деталей. Например, этим часто страдают мото аккумуляторы. Тут нужно обращать внимание на участки «-» пластин, которые находятся выше уровня электролита, а также на борне. Так как продукты коррозии могут иметь довольно большой объем, по сравнению со свинцом, то можно наблюдать даже повреждение борна, выдавливание компаунда, обеспечивающего герметизацию выводов. Некоторые производители источников питания смогли решить проблему, внеся изменения в состав сплава электродов.
При использовании необслуживаемых батарей из-за потерь воды вследствие открытия клапана для сброса давления сепаратор осушается, это приводит к повышению внутреннего сопротивления. При этом в АКБ с гелиевым электролитом не так критично снижение объёма электролита, в сравнении с батареями, в которых установлен сепаратор из стекловолокна (AGM технология). Чтобы эксплуатация стартерной батареи стала более продолжительной вам нужно не только аккумулятор купить в Житомире, Киеве, Одессе или любом другом городе, но и позаботиться о наличии зарядного устройства. Оно поможет в случае разряда быстро восстановить утраченные запасы энергии.