Можно ли обнаружить неисправность стартера самостоятельно

Можно ли обнаружить неисправность стартера самостоятельно

В каждом из автомобилей стартер относится к электромеханическим устройствам мотора и по конструктивному и функциональному назначению является весьма сложным электротехническим агрегатом, рассчитанным на несколько сотен тысяч запусков.
Вообще, стартером запускается двигатель машины и, соответственно, ему отводится одна из важнейших функций в конструкции автомобиля.

Мотор, конечно, завести можно посредством других альтернативных способов, но в данном конкретном случае говорится о цивилизованном общепринятом способе пуска двигателя.

Безусловно, выход из строя стартера доставляет множество неприятностей, а в особенности в дороге далеко от дома и в сложных погодных условиях, нарушая все планы, делая неподвижной машину в течение нескольких часов.

В связи с этим, каждому автолюбителю желательно знать про основные неисправности стартера, когда агрегат щелкает, но не вращает двигатель, например, или крутит вхолостую, не задевая зубьев маховика.

Полезно знать, что диагностика стартера выполнима собственноручно, без обращения в автосервис или народным умельцам в условиях личного гаража.

Ведь у двигателя эксплуатационный ресурс намного больше, чем у стартера и наступление «прекрасного момента» отказа лишь вопрос времени.

Хоть заменить стартер дело несложное, но торопиться с этим не стоит, потому что его ещё можно отремонтировать, надо лишь отыскать причину поломки.

Стоит отметить, что наибольшая величина нагрузок приходится на зубья в шестерне бендикса, входящих в зацепления с зубьями на маховике.

Грани рабочих поверхностей шестерни со временем слизываются, то есть теряют изначальную геометрически правильную форму, и становятся непригодными, так как не могут обеспечить надежное зацепления для проворачивания мотора.

Именно этим и объясняется безуспешное щелканье стартером. В таких ситуациях необходима визуальная оценка состояния зубьев на шестерне бендикса и венце маховика.

Примечательно, что и бендикс и венец маховика можно заменить, с той лишь разницей, что для замены бендикса достаточно снятия стартера с мотора, а чтоб поменять венец на маховике придётся снимать двигатель целиком или, как минимум, снять коробку, чтобы получить доступ к маховику.
Также не исключено подгорание контактов или неисправность втягивающего реле, из- за чего бендикс не достаёт до маховика, что устраняется очисткой контактов или заменой всего реле.

Можно ли обнаружить неисправность стартера самостоятельно