Значительная часть аварий и ДТП происходит по причине отказа тормозной системы автомобиля. Ответственность за безопасную эксплуатацию машины полностью лежит на ее владельце. Регулярная ревизия тормозной системы, после каждых 10 тысяч километров, позволяет выявить все неисправности и вовремя ликвидировать их.
На тормозные диски автомобиля приходится очень серьезная нагрузка, поэтому к их качеству и материалу предъявляются повышенные требования. Они должны выдерживать многократные перепады температур и иметь хорошую вентиляцию. В настоящее время практически все тормозные диски вентилируемые и состоят из двух пластин, полость между которыми создает дополнительное охлаждение. Диски могут иметь перфорацию — сквозную или заглубленную. Первая хорошо охлаждает и отводит рабочие газы, но прочность диска страдает из — за сквозных отверстий. Заглубленная перфорация также эффективна в плане отведения выхлопных газов, при этом надежность диска сохраняется. Тормозные диски также бывают цельные, то есть состоящие из единого куска металла, и составные, в которых алюминиевая ступица и чугунное кольцо скрепляются болтами. Составные диски обладают меньшим весом,стойкостью к деформации, более высокими термическими и вентиляционными характеристиками, возможностью частичной замены. В интернет — магазине »Автозапчасти» можно приобрести тормозные диски Хендай Солярис и многие другие в ассортименте по доступным ценам. Тормозные диски часто изнашиваются из — за агрессивного вождения, некачественного дорожного покрытия, стремления водителей сэкономить на техническом обслуживании тормозной системы. При замене тормозных колодок нужно внимательно осмотреть поверхность диска на наличие трещин и коробления. Также с помощью штангенциркуля замерить толщину диска и сравнить ее со значениями в руководстве по эксплуатации автомобиля. Остаточная толщина диска должна быть не меньше 50%. Если значение меньше, то диск надо менять. Конечно, дотягивать до нижней границы не стоит, так какна личной безопасности не экономят. Автомобиль может сам напомнить хозяину о необходимости проверки тормозной системы: станет хуже реакция на нажатие педали, появится лишний стук, тормозной путь удлинится, а уровень жидкости понизится. Также биение диска обычно провоцирует вибрации на руле, на педали тормоза и кузове. Если при торможении вы ощущаете вибрацию, то отпустите ненадолго педаль тормоза — вибрация прекратилась, значит пора менять тормозные диски.
- Mesaul
- 01.05.2018
- zero comment