Как в условиях гаража на Hyundai Getz собственноручно заменить маслосъёмные колпачки?

Как в условиях гаража на Hyundai Getz собственноручно заменить маслосъёмные колпачки?

На любом автомобильном двигателе, и Hyundai Getz в том числе, предназначение маслосъемных колпачков или сальников клапанов заключается в снятии излишков масла с клапанов мотора.

Для изготовления маслосъёмных колпачков применяют специальную резину, которая, за счёт плотного прилегания к клапану, пропускает лишь необходимый объём масла для его смазывания.
Заметьте, что вследствие старения резины с закономерной утратой первоначальных свойств маслосъёмные колпачки приходят в негодность, что сопровождается разрушением и отслоением кусочков резины в изделии.маслосъёмные колпачки приходят в негодность, что сопровождается разрушением и отслоением кусочков резины в изделии

Это становится причиной увеличения пропускной способности масла в двигатель и, соответственно, к повышенному расходу масла. Примечательно, что на большинстве моделей автомобилей Hundai регламентированная замена маслосъёмных колпачков должна проводиться через каждые шестьдесят тыс.км пробега. Полезно знать, что к основным причинам неисправности маслосъёмных колпачков относится: не эффективная работа мотора, наличие потеков на корпусе блока, перерасход масла без объективных причин, доливание больше литра на тысячу километров, черная копоть на свечах и дым голубоватого цвета из выхлопной трубы. Хотя чрезмерно изношенные кольца также могут быть «виновны» в попадании масла в камеры сгорания.

Убедиться в негодности колпачков, а не колец, нетрудно измерением компрессии в цилиндрах. Если она плохая, то дело в кольцах, а если хорошая, то нужно менять маслосъемные колпачки.

измерением компрессии в цилиндрах

В любом случае, для самостоятельной замены маслосъёмных колпачков на шестнадцати клапанном Hyundai Getz необходимо запастись:
сальником распредвала, прокладкой клапанной крышки, хорошим герметиком, плоскогубцами, особой оправкой для выпрессовки элементов, рассухаривателем (можно пользоваться «девяточным») и новым комплектом колпачков.

Работы выполняются в следующей последовательности:

  • Вначале снимается клапанная крышка и визуально осматривается распредвал на наличие повреждений, загрязнений с прочими неисправностями.
  • Затем проводится демонтаж распредвалов. Для этого снимается ремень ГРМ с остальными ремнями с отключением правой опоры мотора. Причём снятие распредвала для впускных клапанов выполняется простым откручиванием всех шеек, с последующим снятием ремня и самого распредвала.

Кстати, чтоб упростить и облегчить сборку, детали желательно складывать в таком же порядке, как и снимались.

  • Дальше выполняется извлечение гидрокомпенсаторов.

Опять же, складывать их надо в порядке изъятия, так как вследствие разной длины штоков, если перепутать в сборке, то не исключено возникновение проблем.

Процесс замены колпачков такой же, как и на отечественных авто, а вот установка меток и регулировка делается соответственно руководству по эксплуатации данной модели.

 Hyundai Getz
Hyundai Getz